Описание:Курс «Электронный бизнес» призван стать проводником для учащихся в теорию, методологию и практику цифровизации и цифровой трансформации. Человечество вступило в эпоху глобальных перемен. Цифровые технологии стремительно проникают во все сферы жизнедеятельности современного общества. Главным продуктом информационного общества становятся информация и знания. Что в свою очередь стимулируют научно-технические достижения. И как следствие, данный курс призван сформировать у студентов понимания логики и особенностей построения цифровой инфраструктуры – фундамента электронного бизнеса.
В ходе изучения курса решаются следующие учебные задачи: овладение навыками анализа и интерпретации полученных результатов в процессе оценки электронных данных; формирование способности принимать участие в разработке вариантов проектных и управленческих решений в развитии бизнеса; формирование у учащихся компетенций, необходимых при подготовке к самостоятельной практической работе с внешними и внутренними условиям производственной среды. А также приобрести навыки владения современными концепциями, новейшими трендами, моделями и технологиями, призванными не только обогатить знания учащихся и сформировать у них инновационное мышление, но и найти практическое применение в их научной и профессиональной деятельности, поскольку к электронному бизнесу относятся не только онлайн-операции купли или продажи, но и в целом ведение всех видов бизнеса в сети «Интернет», что отражено в главном принципе при изучении курса — неразрывной связи теории и практики.
В рамках данного курса рассматриваются подходы к развитию системы подготовки специалистов для сферы цифровой экономики с учетом новых инструментов сервисного взаимодействия; бизнес-модели деятельности предприятий, основанные на использовании цифровой платформы и основные элементы концепции сервисного интегратора цифровой трансформации социально-экономических систем на базе универсальной цифровой платформы.
Кроме того, решения ситуационных задач (кейсов), направлены на приобретение студентами навыков владения аналитическим мышлением, цифровыми технологиями и иными формами сетевого сервисного взаимодействия на базе цифровых платформ.