Описание:2. Общее количество аудиторных часов – 68. 32 часа лекции, 32 часа семинарские занятия.
3. Читается для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности: «Социология», «Юриспруденция», «Социальная работа». Уровень программы – специалисты (или бакалавриат).
4. Предварительные требования к студентам, необходимые для работы по данному курсу: прослушанный курс по общей социологии.
5. Форма итоговой оценки знаний по курсу: устный экзамен.
6. Формы промежуточного контроля знаний: выполнение различного рода домашних заданий и проектов, написание эссе (см. список тем и заданий семинарских занятий).
В рамках курса предполагается выполнение студентами социологического исследования (на выбор: опрос (объём выборки – 30 респондентов), интервью (два глубинных интервью), наблюдение и пр.), связанного с темой курса. Презентация исследования происходит во второй части семестра (13-е занятие, либо последующие).
7. Цели и задачи курса: научить студентов пониманию делинквентности, как неотъемлемого феномена социальной картины общества. Познакомить студентов с индивидуалистическими и социологическими теориями, объясняющими делинквентное поведение. Научить студентов социологическому анализу факторов, влияющих на делинквентное поведения, научить слушателей понимаю формирования делинквентного поведения, как продукта социальных взаимоотношений между людьми. Научить студентов анализу структурных факторов общества, оказывающих влияние на делинквентность, в частности, анализу особенностей российского общества, влияющих на делинквентное поведение.
Данный курс является адаптацией курса «Juvenile Delinquency» для российских вузов. Курс «Juvenile Delinquency» читается во всех университетах США.
8. Предполагаемые результаты обучения: в результате прослушанного курса студент должен знать и понимать основные индивидуалистические и социологические подходы к делинквентности. Студент должен понимать, как различные факторы оказывают влияние на формирование делинквентного поведения. У студента должны появиться навыки социологического анализа того, как формируется делинквентное поведение, в результате чего студент должен уметь определять наиболее вероятные факторы, которые оказали влияние на тот или иной случай делинквентности.