Социально-психологические основы управления персоналом организации (для направления подготовки 37.04.01 «Социально-психологическое сопровождение профессиональной деятельности» уровень подготовки магистр)учебный курс
Описание:Цель изучения дисциплины заключается в овладении студентами-магистрантами знаниями психологических закономерностей, принципов и технологий управления персоналом организации.
Задачи учебной дисциплины:
В процессе изучения дисциплины «Социально-психологические основы управления персоналом организации» студенты должны:
- научиться понимать категориальный аппарат учебной дисциплины; овладеть знаниями психологии управления персоналом организации;
- освоить научные теории управления персоналом организации;
- обучиться методам профотбора и консультирования персонала организации;
- овладеть методиками исследования и технологиями формирования трудового коллектива.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Курс «Социально-психологические основы управления персоналом организации» относится к дисциплинам базовой части учебного плана подготовки магистров по направлению 37.04.01 «Социально-психологическое сопровождение профессиональной деятельности». Предмет изучается в 4 семестре магистратуры, поэтому курс строится на знаниях по ранее изучаемым дисциплинам: «Методология современной психологии», «Психология организации», «Теоретические и методологические проблемы социальной и организационной психологии», «Социально-психологический климат в организации», «Психология профессионального развития человека».
Знания из области дисциплины Социально-психологические основы управления персоналом организации» находят развитие в учебных дисциплинах: «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования», «Психологическая служба в организации и правовые основы деятельности психолога в организации».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Социально-психологические основы управления персоналом организации» студент-магистрант должен:
Знать:
- общую историю возникновения, становления и дальнейшего развития основных теорий в психологии управления персоналом;
- общетеоретические и методологические основы психологии управления персоналом, профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;
- основы психологии управления персоналом, необходимые для прогнозирования поведения персонала в профессиональной среде;
- место и роль психологической практики в системе работы с персоналом.
Уметь:
- использовать теоретический материал дисциплины в исследовательской деятельности, а также при планировании воздействий на различных этапах консультационного процесса в психологии управления персоналом;
- соотносить задачи бизнеса с возможностями их психологического обеспечения;
- самостоятельно планировать необходимость, глубину и содержание психологического исследования;
- отбирать и применять конкретные методы и методики диагностики, организовывать процедуры исследования, четко ставить задачи внешним исполнителям в соответствии с целью и задачами, стоящими перед организацией.
Владеть:
- инструментами психологической диагностики: персональной, групповой, организационной;
- навыками анализа профессиональной деятельности и выявления качеств, необходимых персоналу на рабочих местах;
- навыками индивидуальной и групповой экспресс-диагностики;
- отбором методик адекватных задачам системы управления персоналом.
4. Структура и содержание дисциплины «Социально-психологические основы управления персоналом организации»:
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
зачетных единиц - 2;
академических часов - 36;
лекций - 18;
семинарских занятий - 18.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел 1. Теоретико-методологические основы управления персоналом организации:
1.Исторические и методологические основы управления персоналом.
2. Теории управления организацией.
3.Особенности и технологии управления персоналом на разных стадиях развития, стабилизации и спада организации.
4.Социальные роли руководителя организации.
Раздел 2. Прикладные аспекты управления персоналом организации
5. Профессиональная ориентация.
6. Профессиональный отбор и деловая оценка персонала.
7.Трудовая адаптация персонала и мотивация деятельности личности в организации.
8. Обучение, аттестация персонала; управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работа с кадровым резервом.
9. Оценка результатов труда персонала и эффективности проектов совершенство-вания системы процессов управления персоналом.