Описание:Информационная среда - проявление развития общества: коммуникации как условие усвоения материалов культуры –системы знаний. Элементы теории коммуникаций: сообщение-передача-прием. Интернет – источник информации, средство коммуникаций, фактор личностного развития. Психологические проблемы интернета: изменение содержания и методов освоения профессиональной деятельности, воздействие на личность, безопасность и зависимость.
Принципы организации интерфейса: совместимости, согласованности, минимизации нагрузки оперативной памяти, структурированности, положительной обратной связи, оптимальной нагрузки, индивидуализации. Формы организации: язык команд, меню, манипуляция, антропоморфная. Виртуальная реальность и ее признаки.
Понятие активного и пассивного комфорта. Требования к характеристикам рабочего места. Требования к характеристикам монитора (яркость, контраст, размер символов). Характеристики визуальной информации: текста, цвет, графика, изображения, видео. Характеристики акустического интерфейса: речевой ввод и выход, звуковые сигналы, музыка. Требования к клавиатуре. Устройства координатного ввода. Обеспечение навигации, ориентации и доступа.
Социотехнические модели: социальные и организационные характеристики пользователя. Модели совместной разработки. Когнитивные модели: нормативные (компетенции) - дескриптивные (деятельности), модели структуры целей и задач, лингвистические и физические модели.
Цели и условия оценки. Экспертные методы: когнитивный анализ, эвристическая оценка, оценка в процессе разработки интерфейса. Методы с участием пользователя: экспериментальные, наблюдения, регистрация физиологических параметров. Критерии оценки: скорость работы, количество ошибок, скорость обучения, субъективная удовлетворенность. Составляющие удовлетворенности: скорость работы, эстетическая привлекательность, уровень психического напряжения; их соотношение и значимость.