Описание:Настоящий курс посвящен изучению современных коммуникационных принципов, моделей и технологий искусственного создания массовой политической медиареальности, выступающей в качестве псевдосреды, замещающей объективную действительность в современном обществе. Цель курса – сформировать представления о фундаментальных формах, методах и технологиях конструирования социально-политической медиарельности в современном пост-информационном обществе, а также выработать навыки противодействия технологиям политического манипулирования и пропаганды, применяемых по отношению к общественному сознанию. Первая часть курса посвящена осмыслению процессов виртуализации и медиатизации современной социально-политической реальности и публичной политики. Наряду с фундаментальными трудами и теориями крупнейших ученых и специалистов в курсе рассматриваются актуальные модели и методы симуляции политической действительности. Особое внимание в курсе уделяется Интернету как глобальному виртуальному пространству современных политических коммуникаций. Анализируются принципиальные отличия оффлайн- и онлайн-пространства, рассматривается практический опыт применения технологий массовой интернет-коммуникации в процессах манипуляции общественным сознанием. Также в данном разделе изучаются модели и технологии конструирования политических брендов как виртуальных конструктов, внедряемых в публичное пространство политики. Вторая часть курса посвящена вопросам, связанным с современным гибридным информационным противоборством. Рассматриваются технологии информационной агрессии в традиционные национальные ценностно-смысловые и символические пространства государств-мишеней, а также анализируется практический опыт применения технологий интернет-коммуникации в осуществлении «цветных переворотов» последних лет. Также в рамках курса рассматриваются перспективные сценарии и тенденции развития современного пост-информационного общества и трансформации Интернета как виртуального коммуникационного пространства политики. В результате у слушателей курса должны сформироваться представления и практические навыки анализа современных информационно-коммуникационных процессов конструирования массовых представлений о социально-политической реальности в публичном пространстве, а также противодействия процессам политической пропаганды и манипуляции общественным сознанием.