Описание:Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) – это ключ к новому уровню взаимодействия человека с цифровым миром. Инновационные разработки влияют на глобальные процессы в экономике, политике и социальных взаимоотношениях. С появлением доступных VR-систем важно использовать новейшие методы для подготовки специалистов и создания образовательных программ для вузов и школ.
Данный курс разработан на базе опыта сотрудников Межфакультетского центра виртуальной реальности МГУ имени М.В. Ломоносова в области разработки авиационных и космических тренажеров, систем смешанной реальности и тестирующих комплексов. Создание тренажеров с применением технологий виртуальной и смешанной реальности – это прикладная работа, которая рождается на рубеже математики и физиологии. Она требует знания базовой анатомии и физиологии вестибулярного и глазодвигательного аппарата человека, а также методов создания имитационных воздействий, используемых в системах виртуальной реальности.
Основой теоретической части курса является описание общей структуры систем виртуальной реальности, методов отслеживания движений, технологий визуализации и динамической имитации. Приводится обзор современных технологических решений. В практической части курса изучается использование графического ПО Unity3D для создания тренажерных систем. Также рассматривается методика генерации возмущений и экстремальных ситуаций, которые можно использовать в симуляторах для оценки навыков.