Описание:В рамках дисциплины предполагается рассмотрение геймификации и эдъютейнмента как феноменов современного образования в широком социокультурном контексте. Методологическую базу дисциплины составляют классические и современные работы, посвященные игре как социальной практике и одному из базовых компонентов культуры, развитие технологий эдъютейнмента и процессоа геймификации рассматривается как продолжение вектора развития образования, который обнаруживает себя уже на ранних этапах существования европейской цивилизации. Большое внимание уделяется трансформации образовательной парадигмы в конце XX – начале XXI века, сделавшим возможным включение новых форматов взаимодействия субъектов образования в педагогическую практику. Целью дисциплины является знакомство студентов с основными характеристиками геймификации и эдъютейнмента и дискуссионным полем, связанным с этими феноменами.