Описание:АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ»
по направлению подготовки
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
курс – 1
семестр – 2
зачетных единиц – 2
академических часов - 34, в т.ч.
лекций – 17 часов
семинарских занятий – 17 часов
Форма итоговой аттестации:
зачет во 2-м семестре.
Целями освоения дисциплины «Психология» являются овладение студентами знаниями в области теоретико-методологических основ общей психологии, изучение структуры и содержания психических явлений, природы и механизмов психической жизни человека в процессе его онтогенеза, ее личностно-деятельностной специфики; познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности.
Задачи дисциплины «Психология»:
- сформировать у студентов знания объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека);
-сформировать у студентов понимание сущности и динамики психологических явлений и процессов в жизнедеятельности человека и социальных групп и общества;
- ознакомить студентов с психологическими механизмами социальных влияний на человека и его общности как участников социальной жизни, субъектов социального взаимодействия;
- сформировать у студентов понимание возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов, движущих сил, источников и механизмов психического развития на всём протяжении жизненного пути человека.
Планируемые результаты обучения по дисциплине «Психология».
Для успешного освоения дисциплины слушателю необходимо:
Знать:
- современные научные данные о социально-психологической природе, проявлениях и механизмах межличностного, внутригруппового и межгруппового взаимодействия субъектов;
- функции, закономерности и механизмы влияния социально-психологических явлений на жизнедеятельность личности;
- потребностные, когнитивные, эмоциональные, конативные и ценностно-смысловые детерминанты ролевого поведения субъектов в команде;
- психологические основы организации продуктивной профессиональной деятельности субъектов (личностей и групп) различных характерологических типов в меняющихся условиях среды;
- понятия и критерии психического здоровья человека, нормы и патологии;
- психологические (общие и специфические при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития людей с ограниченными возможностями здоровья;
- психолого-педагогическое основы сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях;
Уметь:
- назвать и объяснить наблюдаемые психические факты в жизнедеятельности личности и социальной группы;
- выдвигать гипотезы о причинах и механизмах того или иного психического проявления;
осуществлять конструктивную коммуникацию с людьми различного возраста и социального положения, а также с лицами, относящимися к категории людей с ограниченными возможностями здоровья;
- организовывать деятельность малой социальной группы;
- выявлять типичные психологические проблемы в жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья;
Владеть:
- навыками работы с научной психологической литературой;
- методами развития собственной когнитивной сферы (памяти, внимания и др.);
- простейшими приемами психической саморегуляции состояний;
- методами влияния на социальную среду;
- методами анализа и разрешения проблемных ситуаций в микросоциальной среде.
- знаниями об аномалиях развития личности, механизмах формирования дефектов, их классификации и первичной диагностики;
- навыками фасилитативного воздействия на лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе организации их деятельности и общения.