Описание:1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Психология семьи» является формирование у сту-дентов представлений о семье как целостной системе, динамике её развития и кризисных периодах семейных отношений, формирование умений ориентироваться в вопросах семей-ной психологии и консультировать по семейным вопросам.
Задачи учебной дисциплины «Психология семьи»:
1) сформировать у студентов:
- представление о сложной структуре психологического феномена «семья» в целом и ее структурных единицах;
- систему знаний в области психологии семейных отношений;
- комплекс умений и навыков в работе с семьей и ее членами;
2) интегрировать знания студентов из различных отраслей психологии для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать их исследовательскую и практико-ориентированную активность в области семейных отношении;
3) познакомить студентов с диагностическим психологическим аппаратом, который используют исследователи и практики в изучении семьи, и показать возможности практи-ческой психологии в работе с семьей;
4) ознакомить студентов с принципами и методами семейного консультирования.
Планируемые результаты обучения по дисциплине «Психология семьи»:
Знать:
- социально-психологическую сущность, типологию и структуру семьи;
- психологические закономерности и основные этапы развития семьи и семейных от-ношений; принципы онтогенеза семьи;
- диагностический аппарат, используемый для практики изучения семьи;
- основные социально-психологические проблемы, возникающие в детско-родитель-ских и супружеских отношениях.
Уметь:
- применять полученные знания в исследовательской и практико-ориентированной активности в области семейных отношений;
- находить оптимальные решения проблем семейных и детско-родительских отноше-ний;
- планировать психологическую помощь в решении консультативных задач по вопро-сам семьи;
Владеть:
- методами социально-психологической диагностики проблем семьи;
- системой методов решения психологических проблем семьи;
- способами профилактики внутрисемейных конфликтов.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
зачетных единиц - 2;
академических часов - 32;
лекций - 16;
семинарских занятий - 16.