Описание:Курс «Педагогическая психология» предназначен для знакомства студентов с историей, предметом, задачами, структурой и методами педагогической психологии, где рассматриваются основополагающие проблемы образования педагога и учащихся как субъектов учебной и педагогической деятельности, учебно-педагогического сотрудниче¬ства и общения. Рассматриваются: психологические основы развивающего и проблемного обуче¬ния, мотивация учебной деятельности и «барьеры» в педагогическом взаимодействии и общении в учебно-педагогической деятельности.
Предмет учебной дисциплины «Педагогическая психология» - психологические закономерности учебно-воспитательной деятельности в учреждениях образования и субъекты педагогического процесса.
Цель изучения дисциплины «Педагогическая психология» со¬стоит в освоении со-держания педагогической психологии в контек¬сте профессиональной деятельности, а также в содействии становлению у студентов ключевых профессионально-личностных компетен¬ций, состоящих из следующих структурных элементов:
- опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме ее результатов - знаний;
- опыт осуществления известных способов деятельности в форме умения действовать по алгоритму, образцу;
- опыт творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;
- опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных и профессиональных ценностных ориентации.
- Задачи курса:
1) интеграция и систематизация психологических знаний студентов;
2) формирование и развитие у студентов умений психологического анализа и прогнози-рования организации обучения, воспитания уча¬щихся, эффективности профессионально-педагогической деятельности;
3) ценностное личностное самоопределение студентов по отношению¬ к психолого-педагогическому знанию;
4) формирование профессионального мышления будущих педаго¬гов-психологов, опыта творческого использования знаний по педаго¬гической психологии в практике образова-тельного процесса современной школы.¬
Студент должен знать:
- место и роль педагогической психологии в системе наук, историю ее становления;
- цели и содержание традиционной педагогической психологии;¬
- существующие психологические теории и психологические проблемы в системе открытого образования (сущность основных парадигм и психологических теорий обучения, традиционных и инновационных методов и видов обучения);
- психологическую характеристику субъектов образовательного процесса;
- основные положения теории воспитания в современной си¬стеме образования и ее применение на практике;
- психологию учебной деятельности;
- психологию педагогической деятельности;
- психологическую специфику процессов обучения, развития¬, воспитания в различных системах образования и типах образовательных учреждений;
- психологические аспекты использования средств компьютерных и телекоммуникацион-ных технологий в образовательном процессе;
- психологический базис инновационных направлений в образовании.
Студент должен уметь:
- провести психологический анализ содержания деятельности, подлежащей освоению при обучении;
- аргументировать собственные утверждения;
- соотносить теоретические положения и реальности об¬разовательного
пространства;
- выделять существенные характеристики образователь¬ного пространства.
Структурно-логические связи учебной дисциплины
Педагогическая психология имеет межпредметные связи с философией, педагогикой; с общей, возрастной и социальной психологией; с основами методологии психологии; с методикой преподавания психологии; с психологией личности, с конфликтологией и психологической коррекцией.