Описание:Целью преподавания дисциплины «Психология» является овладение студентами знаниями в области теоретико-методологических основ общей психологии, изучение структуры и содержания психических явлений, природы и механизмов психической жиз-ни человека в процессе его онтогенеза, ее личностно-деятельностной специфики; познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности.
Задачи учебной дисциплины «Психология»
- сформировать у студентов знания объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особен-ностей деятельности человека);
- сформировать у студентов понимание сущности и динамики психологических яв-лений и процессов в жизнедеятельности человека и социальных групп и общества;
- ознакомить студентов с психологическими механизмами социальных влияний на человека и его общности как участников социальной жизни, субъектов социального взаи-модействия;
- сформировать у студентов понимание возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов, движущих сил, источников и механизмов психического развития на всём протяжении жизненного пути человека.
Дисциплина строится на знаниях по ранее изучаемым дисциплинам: «Философия», «Социология».
В дальнейшем знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Психоло-гия», являются основой для освоения следующих профессиональных и специальных дис-циплин: «социальная психология», «Конфликтология»."межкультурные коммуникации"и др.
Планируемые результаты обучения по дисциплине:
В результате изучения дисциплины «Психология» студент должен:
Знать:
- современные научные данные о проявлениях, природе и механизмах психической жизни человека;
- происхождение и развитие психики, ее личностно-деятельностной специфики;
- функции психики: познавательно-ориентировочную, эмоционально-регулирующую и мотивационную;
- возрастные особенности развития личности;
- функции, закономерности и механизмы влияния социально-психологических явлений на жизнедеятельность личности.
Уметь:
- объяснить наблюдаемые психические факты;
- выдвигать гипотезы о причинах и механизмах того или иного психического прояв-ления;
- осуществлять конструктивную коммуникацию с людьми различного возраста и со-циального положения.
Владеть:
- ясным представлением о психологической науке;
- навыками работы с научной психологической литературой;
- методами развития собственной когнитивной сферы (памяти, внимания, мышле-ния);
- простейшими приемами психической саморегуляции;
- методами влияния на социальную среду.
-