Описание:Определение «делфтская школа» живописи условно, поскольку художники, чьи имена исторически связаны с этим понятием, никак не объединены единой школой, сформировавшей их и исповедующей некие единые принципы. Все они представители разных школ, получивших свое образование не только у разных мастеров, но и в разных художественных центрах. Приехавшие в Делфт мастера вместе с местными художниками участвовали в создании так называемой делфтской школы живописи, они проявили интерес к световоздушным эффектам, конструированию пространства при помощи перспективного построения и наполнению этого пространства естественной световоздушной средой. Их интересует поведение света в пространстве, игра света с предметами и фигурами. Разрабатывая проблему изображения сочиненного пространства, основываясь на окружающем их мире, они стремятся достичь полной естественности, создать почти осязаемую реальность, оптическую иллюзию. Свет в произведениях художников «делфтской школы», и особенно Вермера — особая тема, он не только наполняет пространство, но проникает в предметы, одухотворяя их. Живопись этих мастеров — синтез формы, цвета и света. Делфтский тип жанровой живописи представляет собой синтез южноголландской традиции «высокого жанра» и более эмпирических интерьеров североголландских школ.