Описание:В курсе исследуются основные тенденции изучения театральной игры в философской мысли Нового и Новейшего времени, прослеживается генезис антропологизации концепций театра. Посредством категориального языка философской антропологии анализируются театральная практика и творческие задачи театрального искусства. Выделяется антропологический образ «человека театрального» (человека-актера), проясняются его характеристики. Выявляются базовые концепты связи сознания и тела в философской антропологии, философии жизни и феноменологии в аспекте актерской игры. Вводится понятие театрального действа как особой реальности в которой достигается целостность сознания и тела актера и образа его восприятия. Проблема соотношения сознания и тела анализируется в концепциях метатеатра и экспериментальном театре (К. С. Станиславский, В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов, А. А. Васильев). Финальным этапом курса становится знакомство студентов с основами квантово- синергетической антропологии и применение ее понятий и принципов к построению модели сознание-тело в качестве методологической основы театрального действа.