Описание:Курс направлен на формирование системы представлений о механизмах психического развития в онтогенезе, закономерностях развития отдельных возрастных стадиях развития человека от рождения до завершения жизненного цикла. Методологической основой курса является культурно-исторический деятельностный подход определяющий специфику отечественной психологической школы Л.С. Выготского. В содержании курса содержится анализ ведуших теоретических подходов к пониманию детерминант интеллектуального и личностного развития человека. Характеристика возрастных стадий развития в детском и подростковом возрасте, предложенная Д.Б. Элькониным, А.В. Запорожцем, основывается на учении о структуре и динамике психологического возраста (Л.С.Выготский).
Цели учебной дисциплины
• формирование системы представлений об общих закономерностях психического развития человека на протяжении онтогенеза от рождения до смерти;
• усвоение представлений об основных законах и детерминантах психического развития человека в онтогенезе;
• знакомство с основными периодизациями психического развития человека в онтогенезе;
• формирование представлений о специфике отдельных возрастных стадиях онтогенетического развития человека.
Задачи учебной дисциплины
- в ходе теоретического анализа имеющихся подходов к пониманию механизмов и детерминант психического развития человека в онтогенезе обеспечить становление научной позиции учащихся в отношении вопросов о движущих силах психического развития, соотношении процессов обучения и развития и их приложения в практике обучения и воспитания, роли деятельности субъекта в процессе интеллектуального и личностного становления.
- на основании учения о структуре психологического возраста сформировать представление о специфическом содержании возрастных этапов развития человека, с учетом которых специалист сможет эффективно решать практические задачи в области здравоохранения и образования, при проведении работы по профилактике, коррекции и развития личности на основе выделения факторов риска и жизнестойкости.
- обеспечить возможность организации и проведения исследования условий оптимизации психического развития человека на различных возрастных этапах своего становления.