Описание:Курс предлагается в поддержку базового теоретического курса « Психологии развития и возрастной психологии». Углубленное знакомство с основными теоретическими проблемами дисциплины требует освоения курса «Общая психология», «Психология личности». В то же время, обсуждаемые в рамках курса проблемы предоставляют возможность освоения практикориентированных дисциплин, направленных на изучение детей, подростков, взрослых.
Предлагаемый курс является теоретической основой для особого вида практической деятельности психолога – консультативной практики. Поскольку, основное содержание курса направлено на изучение основных условий развития, он становится основой для широкого спектра корекционно-развивающей работы, затрагивающей как проблемы развития ребенка, так и решение задач развития взрослого человека.
Содержание курса включает в себя 6 разделов, посвященных обсуждению актуальных проблем возрастного развития в различных возрастах. Планируется рассмотреть условия возникновения потребности в общении у младенца, условия становления форм привязанности (1,2 раздел). В дошкольном возрасте обсуждается проблема депривации ролевой игры, как ведущей деятельности, искажение логики возрастного развития в связи с проблемой форсирования познавательных способностей (3раздел). В качестве актуальных проблем младшего школьного и подросткового возрастов обсуждается падение учебной мотивации, причины и пути преодоления данной тенденции; условия формирования личных интересов подростка; условия возникновения чувства взрослости, как новообразования возраста (4 раздел). В качестве актуальной проблемы юношеского возраста рассматривается профессиональное и личностное самоопределение. Обсуждаются такие негативные явления возрастного развития, как инфантилизм, предрешенная идентичность, диффузия идентичности (5 раздел). В качестве основных проблем развития во взрослости обсуждаются возрастные кризисы, условия достижения личностной зрелости, профессиональный и семейный контекст личностного развития ( 6 раздел).