Описание: Бинарное изображение как результат сегментации формы. Фигура, как модель формы, открытое множество, связное множество, область, односвязная и многосвязная области, замкнутая область, жорданова кривая
Непрерывные и дискретные модели формы. Граничное и скелетное описание фигуры, их достоинства и недостатки. Дискретные модели границы и скелета фигуры. Эквивалентность непрерывной и дискретной моделей формы.
Непрерывные границы дискретной фигуры. Связность в дискретном пространстве, дискретная фигура. Треугольные структуры соседства, гексагональные структуры соседства (6-смежность), объектная и компонентная структуры соседства. Граничные пары, граничные треугольники, граничные коридоры дискретной сцены.
Поиск и прослеживание границы. Постановка задачи прослеживания границ дискретной сцены. Симплексное прослеживание. Прослеживание методом подвижного моста.
Аппроксимация граничного коридора разделяющей фигурой минимального периметра. Алгоритм вытягивания нити. Аппроксимация границы составными кривыми Безье.
Обобщения диаграммы Вороного и триангуляции Делоне: в манхэттенской и в шахматной метриках, для сайтов-окружностей в метрике Лагерра, для разделённых сайтов-сегментов.
Диаграмма Вороного многоугольной фигуры. Связь диаграммы Вороного многоугольника и его скелета, алгоритм построения скелета многоугольника по его диаграмме Вороного. Обобщённая триангуляция Делоне для коллекции сайтов.
Регуляризация скелета методом стрижки. Силуэт скелетного графа, силуэт подграфа, расстояние между силуэтами. Последовательная стрижка скелета с контролем точности. Стрижка тонких элементов
Циркулярные фигуры и жирные линии. Преобразования формы изображений в компьютерной графике и в распознавании образов. Жирная кривая, циркулярная фигура, осевой граф, функция ширины, силуэт. Деформация циркуляра и задача подгонки, аппроксимация скелета циркуляром.