Описание:В курсе содержится философско-социологический анализ деловых отношений как особого вида взаимоотношений между людьми, изучается специфика нравственных отношений в деловой жизни, основные механизмы реализации моральных требований и поддержания моральных стандартов поведения в деловых отношениях, методы решения моральных проблем и способы их этического обоснования. Рассматриваются способы морального регулирования профессиональных и корпоративных отношений, а также требования, предъявляемые к профессиональным и корпоративным кодексам, институты и процедуры, посредством которых обеспечивается их действенность.
В спецкурсе обосновываются моральные стандарты в деловых отношениях, рассматриваются формы реализации индивидуальной и корпоративной моральной ответственности, профессиональная этика руководителя; особенности моральных конфликтов в организациях и способы их решения; моральный статус различных форм разоблачительных заявлений работников, служебные аномалии (коррупция, фаворитизм, непотизм, моббинг, харассмент и др.), их причины, следствия и пути преодоления; структурные и личностные причины административных злоупотреблений; дискриминации; практические проблемы делового общения (нравственные проблемы социальной адаптации на новой работе, формы делового общения, нравственные и этикетные аспекты различных форм деловой коммуникации; нравственная оценка различных стратегий и тактических приемов переговоров; вопросы этикетной культуры поведения на работе и др.).
Одной из задач курса является формирование кросскультурной компетентности студентов. Для описания особенностей российской деловой культуры и сравнения ее с другими деловыми культурами (американской, немецкой, китайской, японской, индийской, арабо-мусульманскими) используется шкала ценностей Г. Хофстеде и другие критерии сопоставления национальных деловых культур (К.Льюиса, Р.Гестеленда и др.), а также экспертные оценки российских и зарубежных исследователей.