Описание:УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
«Численные методы решения уравнений
математической физики и химии»
для направления 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) направления подготовки бакалавров 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии профиля «Основные процессы химических производств и химическая кибернетика», рекомендациями методической секции Ученого совета и накопленным опытом преподавания предмета кафедрой кибернетики химико-технологических процессов РХТУ им. Д.И.Менделеева. Программа рассчитана на изучение курса в 1 семестре.
Дисциплина «Численные методы решения уравнений математической физики и химии» относится к вариативной части блока 1 «Дисциплины». Для успешного освоения дисциплины студенту требуются знания следующих предшествующих предметов: математика; информатика; вычислительная математика; процессы и аппараты химической технологии; моделирование энерго- и ресурсосберегающих процессов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии.
Целью курса является формирование у студентов навыков численного решения дифференциальных уравнений, на основе которых строятся математические модели процессов химической технологии, нефтехимии и биотехнологии.
Задача изучения дисциплины «Численные методы решения уравнений математической физики и химии» сводится к овладению методами численного решения дифференциальных и интегро-дифференциальных уравнений и их систем, а также выработки навыков оценки точности полученного решения.
Цели и задачи курса достигаются с помощью:
- изучения типов основных дифференциальных уравнений, входящих в математические модели химико-технологических процессов (ХТП);
- изучения теории разностных схем;
- изучения правил составления разностных схем;
- ознакомления с методами решения разностных схем;
- ознакомления с методами оценки точности результатов численного решения;
- формирования навыков исследования устойчивости разностных схем;
- формирования навыков разработки расчётных программных модулей для численного решения различных дифференциальных уравнений и их систем.