Описание:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ
«Актуальные вопросы современного образования. Современные образовательные технологии»
по направлениям подготовки 04.06.01 - Химические науки; 18.06.01 – Химическая технология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
Целевое назначение программы:
освоение дисциплины «Актуальные вопросы современного образования. Современные образовательные технологии» является необходимым элементом подготовки молодых ученых к следующим видам педагогической деятельности в высшей (средней профессиональной) школе:
- реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающим принятым образовательным стандартам высшего профессионального образования;
- разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения;
- выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей (средней профессиональной) школе, возможностей использования собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса;
- формированию профессионального мышления, воспитанию гражданственности, развитию системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию и демократизацию общества;
- проведению исследований частных и общих проблем в сфере преподавательской деятельности.
Задачи, реализуемые в процессе изучения курса, способствуют развитию таких важных характеристик педагогической позиции, как:
- представление о педагогической деятельности, её содержании и особенностях как о сложной профессиональной деятельности; о выполнении профессиональных обязанностей, которые требуют от педагога разнообразных знаний о человеке, обществе, процессе познания и т.п. – только на этой основе могут сформироваться умения разбираться во всех нюансах человеческих отношений, организовывать эти отношения, разрешать конфликты и противоречия, воспитывать, то есть помогать студенту раскрывать свою индивидуальность;
- умение проследить жизненный путь личности, увидеть обусловленность достигнутых ею ситуаций успеха и счастья личностными качествами;
- умение анализировать педагогические ситуации, выявлять противоречия в процессе развития личности; формулировать задачи развития личности и определять пути и средства их решения;
- умение оценивать педагогические воздействия (их содержание и формы), заранее продумывать, к каким результатам они могут привести (умение прогнозировать);
- умение анализировать и обосновывать свои суждения о целесообразности педагогических действий, используя знания о процессе развития личности в студенческом возрасте;
- умение осмысливать свои собственные действия при организации педагогического процесса, (насколько это будет возможным), не допускать импульсивности, стихийности и случайности в организации воспитательнообразовательного процессе (в рамках преподаваемого предмета).