Аннотация:Дипломная работа Ю. А. Скальной посвящена интересной и сложной проблеме: установить, какую роль в формировании поэтики межвоенной драматургии Бернарда Шоу играли другие виды искусства — фотография, живопись, скульптура, кино, музыка и т.д. Материалом исследования для автора дипломного сочинения стали три пьесы: «Дом, где разбиваются сердца», «Святая Иоанна» и «Тележка с яблоками».
Отталкиваясь от интересов самого англо-ирландского драматурга, Ю. А. Скальная изучила широкий спектр источников и погрузилась в мир визуальных и музыкальных искусств первой трети ХХ века. Ее наблюдения за творчеством Шоу точны, а выводы относительно синтетического характера шовианского театра глубоко обоснованны. Хочется подчеркнуть, что Ю. А. Скальная не только подвергла всестороннему анализу три выбранные пьесы, но и внимательно изучила эпистолярное наследие Шоу. Отдельного внимания заслуживает любопытная гипотеза автора дипломного сочинения о близости межвоенной драматургии Шоу к творчеству английского писателя второй половины XIX века Льюиса Кэрролла.
Теоретические результаты, к которым приходит автор работы, значимы для отечественного шоуведения, а хорошее знакомство дипломницы с современной англоязычной критикой по выбранной теме делает ее по-настоящему актуальной.
Дипломное сочинение Ю. А. Скальной написано хорошим русским языком, снабжено обширными переводами из критической литературы и демонстрирует широкую эрудицию своего автора.