Аннотация:Преодоление неопределенности выступает важным конструктом личностной саморегуляции с использованием собственного интеллектуально-личностный потенциала, что помимо интеллекта включает так же и имплицитные теории интеллекта и личности, а также соотношении таких черт, как готовность к риску и рациональность, выступающие особенностями саморегуляции в ситуациях неопределенности.Гипотезы проверялись на основе квазиэкспериментального сравнения 2 выборок - школьников старших классов и студентов. Всего 282 человека, из них 103юношей и 179 девушек.
Установлено, что: 1)На выборке студентов интеллект выступал в связи с успеваемостью, на выборке школьников такой связи выявлено не было. 2)Регрессионный анализ подтверждил положительное влияние рефлексивности на успеваемость(описывает 31%дисперсии) как у школьников, так и у студентов. 3)За период обучения в университете происходит рост личностных показателей рефлексивности, толерантности к неопределенности, рациональности и снижение интолерантности и личностного риска.