Аннотация:Характеристика работы:
1. Цель научной работы: выявление взаимосвязи типов акцентуаций характера с самооценкой в старшем подростковом возрасте.
2. Методы проведённого исследования:
1. Методика «Определение типа акцентуаций характера личности» К. Леонгарда Г. Шмишека.
2. Методика « Определение уровня самооценки» С.А. Будасси.
3. Методика «Кто Я?» В.С. Мухиной.
4. Метод математической обработки данных коэффициент ранговой корреляции Спирмена rs.
5. Контент – анализ.
3. Основные результаты научного исследования (научные, практические): в своей работе мы проанализировали научные работы отечественных и зарубежных психологов, посвященные феномену самооценки личности, а также – рассмотрению акцентуаций характера в старшем подростковом возрасте, что позволило изучить как психологические особенности самой личности в данном возрасте, так и зависимость самооценки от тех, или иных черт в характере индивида. Было выявлено два основных направления в изучении. Теоретическим путём в первую очередь мы рассмотрели такое понятие, как «самооценка» личности с двух сторон: как центральный компонент Я-концепции и, как одно из проявлений самосознания. Далее мы обозначили границы и особенности старшего подросткового возраста в психологии. Завершающим этапом в теоретическом анализе было определение понятия «характер» в психологии, рассмотрение понятия «акцентуации характера» и обозначение основных типов акцентуированных черт личности. Эмпирическим путём была выявлена взаимосвязь между типами акцентуаций с самооценкой. Для этого было проведено обоснование и применение методик, анализ полученных данных посредством этих методик и эмпирических результатов.