Аннотация:Дипломная работа Татаровой А.А. посвящена исследованию проблемы прохождения собеседования с точки зрения претендента на вакантную позицию. В дипломе проанализировано субъективное видение, самооценка состояния, возникающего у соискателя при прохождении собеседования при приёму на работу. Предварительный анализ научной литературы показал, что разработка данного аспекта проблемы практически не ведется и, таким образом, исследование посвящено сбору фактов, отсутствующих на настоящий момент в литературе, на основе которых могут быть уточнены модели психологического анализа человека в специальных стрессогенных ситуациях, к которым может быть отнесена ситуация собеседования.
В работе были получены результаты, показывающие, что соискатель, способный управлять своим состоянием за счёт мобилизации имеющихся ресурсов, является более эффективным в своей деятельности, чем тот претендент, который не умеет регулировать своё ФС. Была выявлена система психологических средств обеспечения результата прохождения собеседования, в которой самооценка личностных, психологических, ситуативных и копинговых особенностей составляет мощный единый фактор, структурирующей особенностью которого является мотивационная направленность на получение рабочего места и стремление к данному результату. Как показали данные, эта система является либо эффективной, либо неэффективной (в случае формирования неэффективной системы соискателя будет отказ в получении желаемой вакансии).
Результаты анализа данных также показали, что стержневым, системообразующим фактором в данной системе является фактор эффективной самопрезентации как цели, а личностных и ситуативных особенностей как ресурсов достижения этой цели. Таким образом, уровень самомониторинга является некоторым системообразующим фактором, который определяет наличие или отсутствие способности рефлексии собственного поведения, и который даёт возможность организовать на его основе состояние адекватной мобилизации всех имеющихся у претендента ресурсов, характеризующееся полным соответствием степени напряжения функциональных возможностей требованиям, предъявляемым конкретными условиями.