Аннотация:Дипломная работа представляет собой междисциплинарное исследование проблемы цветовосприятия на материалах печатных пиар-документов и рекламы. Цвет является одним из важнейших инструментов воздействия, но, к сожалению, на сегодняшний день, цветовое оформление практики пиар-деятельности и специалисты по рекламе не рассматривают с научной точки зрения, тем более с позиций синтеза естественнонаучного и социогуманитарного знания.
Дипломная работа предполагает междисциплинарное изучение цветовосприятия: автор рассматривает биологические, психофизиологические и социальные факторы цветовосприятия, применяя полученные результаты на современную практику публикации рекламы в глянцевых журналах, и формулирует основные выводы, содержащие критерии оценки эффективности цветовых решений печатной рекламы в глянце.
В первой главе дипломной работы автор рассматривает основные методологические подходы к изучению природы цвета, реализованные в истории естествознания. Наравне с психофизиологической составляющей процесса цветовосприятия, важную роль в формировании цветовых предпочтений индивида играет социальный фактор. Во второй части главы рассматриваются культурные детерминанты процессов цветовосприятия, среди которых отдельно анализируется гендерная проблематика.
Вторая глава представляет собой сравнительный анализ печатных пиар-документов и рекламы с точки зрения их цветового оформления. Исходя из которого формулируется вывод о различной значимости цветового оформления пиар-документации и печатной рекламы в зависимости от целевого назначения.
В заключительной третьей главе автор рассматривает особенности цветового восприятия различными целевыми аудиториями печатной рекламы в глянцевых журналах, формулирует основные выводы. Предложен критерий оценки эффективности цветовых решений печатной рекламы, состоящий в способности читателя воспроизвести рекламное сообщение, т.е. в способности читателя запомнить рекламируемый продукт визуально с учетом прочих условий восприятия.