Аннотация:Выпускная квалификационная работа О.В. Родионовой посвящена важной в современной методической науке проблеме – изучению в одиннадцатом классе средней школы ведущего направления Серебряного века символизма в аспекте взаимодействия литературы и живописи.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложений, в котором даны анализируемые в 11 классе картины художников-символистов («Призраки» и «Весна» В. Борисова-Мусатова, «Утро» В. Милиоти, «Ужин» Л. Бакста, «Петербург. Обводной канал» и «Дьявол» М. Добужинского).
В первой главе рассмотрена история возникновения, теоретические корни и основные черты символизма как литературно-художественного направления; раскрыта проблема чтения и «дешифровки» символистского стихотворения.
Во второй главе проанализированы методические работы, посвященные проблеме межпредметных связей и интеграции как дидактического принципа. Важность сопоставления произведений художников с произведениями словесного искусства подтверждена конкретными научными и практическими достижениями в области методики преподавания литературы.
В третьей главе показан способ изучения символизма в поэзии Серебряного века в 11 классе средней школы через сопоставление стихотворений поэтов-символистов и картин художников-символистов. Также проанализированы современные программы по литературе, методические разработки, интернет-статьи, современные научные исследования по данной теме, выявлены методологические позиции авторов и предлагаемый объем понятий. Методически значимым является составление таблиц, в которых дан обзор современных образовательных программ и методических концепций по анализируемой автором проблеме.
В заключении дипломница подводит итоги исследования и отмечает те выводы, которые были сделаны в процессе работы. Определена перспектива дальнейшего исследования. Библиографический материал насчитывает 83 источника.