Аннотация:Работа А. В. Задорожной затрагивает весьма популярную в последнюю время тематику языковой репрезентации гендера. Несмотря на большое число работ на эту тему, многие из них страдают односторонностью и некоторой политизированностью. В связи с этим сочинение Алисы Витальевны представляет особую ценность как аккуратное и академически взвешенное исследование механизмов дискурсивного воспроизведения гендерной идентичности.
Во вводной части работы дипломница дает обзор гендерных теорий, концентрируясь, прежде всего, на трудах Дж. Батлер. Кроме того, дается обзорная информация про группу The Beatles и культурно-исторические сведения о времени ее наибольшей популярности. В основной части работы, обращаясь к анализу песен первого альбома группы, А. В. Задорожная выделяет три основных приема, которые позволяют ансамблю сместить гендерные стереотипы и вступить в качественно новые отношения с женской аудиторией. Основная гипотеза работы заключается в том, что The Beatles перенимают некоторые дискурсивные стратегии женских групп 50-х — 60-х гг. XX в., что позволяет им задать новые тенденции в развитии популярной песенной лирики.