Аннотация:Выпускная бакалаврская квалификационная работа Д. Г. Адиятуллиной посвящена проблеме изучения поэзии Ф. И. Тютчева на уроках литературы в средней школе в аспекте диалога искусств.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии, состоящей из 62 источников.
В первой главе выявлены особенности поэтики Ф. И. Тютчева, раскрыта живописность, музыкальность отдельных тютчевских поэтических образов.
Во второй главе актуализирована диалогическая сущность современного литературного образования, «диалог искусств» рассматривается как методический принцип и как часть общей тенденции современного образования к диалогизации.
В третьей главе проанализированы современные рабочие программы по литературе, рекомендованные для 5–9 классов, выявлены методологические позиции их составителей и предлагаемый объем художественного материала по творчеству Ф. И. Тютчева. Автором бакалаврской работы подробно проанализированы конспекты учителей-словесников, в которых творчество Ф. И. Тютчева предлагается изучать в средней школе в аспекте диалога искусств. После анализа определенных теоретических положений, практического опыта современных учителей, а также результатов проведенного собственного констатирующего эксперимента, Д. Г. Адиятуллиной была создана собственная система вопросов, направленная на изучение тютчевской поэзии на уроках литературы в аспекте диалога искусств.