Аннотация:Поставив цель исследовать политическую рекламу как инструмент информационной борьбы, а также раскрыть механизмы и технологии ее использования, А.Чернецка тщательно продумала структуру работы. Первая глава посвящена анализу таких понятий как «информационное общество», «информационная борьба», «информационная политика». Об эрудированности автора свидетельствует тот факт, что в работе детально и достаточно корректно проанализированы основные теории и политические доктрины, в которых информационная борьба раскрывается как направление научных исследований и практической деятельности, показаны основные этапы информационной борьбы.
Автор рассматривает технологию создания имиджа политического лидера как одну из ведущих технологий информационной борьбы. Посредством технологии имиджмейкерства формируются и тиражируются заранее сконструированные образы, или имиджи, конкретных лиц или организаций, идей, программ. Особенно важно, что студентка в работе разграничила понятия «чистых» и «грязных» технологий конструирования имиджа, отметив, что последние заведомо искажают в глазах избирателей политическую сущность лидера и его личность.
Понятие «информационная политика» Чернецка определяет как способ обращения с имеющимися информационными потоками и ресурсами со стороны различных политических субъектов, которые могут иметь свои представления и интересы при работе с информацией. Стратегию информационной борьбы автор предлагает понимать как систему крупномасштабных решений и магистральных направлений в информационной политике, последовательное проведение в жизнь которых способствует реализации интересов разработавших и осуществляющих ее субъектов. В свою очередь тактика - это совокупность приемов и технологий, используемых политическим субъектом в информационной политике, направленных на реализацию того или иного этапа стратегии и применяемых в соответствии с конкретными ситуациями.
Во второй главе исследуется политическая реклама как один из важнейших инструментов информационной борьбы, реализации ее стратегической и тактической линии. Здесь Агнешка подробно анализирует отличительные свойства политической рекламы, а также основные каналы, которые доступны политическим субъектам для целенаправленного воздействия на электорат, показывает отличия «грязных» и «чистых» рекламных технологий. Студентка обращает внимание на то, что при разработке стратегической и тактической линий информационной борьбы особенно важно учитывать особенности национального и этнического менталитета целевой аудитории. Здесь же ставится проблема «экологичности» использования рекламных технологий и показывает необходимость рассмотрения государства и его институтов не только в качестве самостоятельного участника информационного рынка, а в виде субъекта установления и гаранта соблюдения определенных правил использования политической рекламы как таковой.