Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе
Год защиты:2018
Аннотация:Актуальность, данного исследования обусловлена объективным противоречием между потребностью психологов, педагогов, социальных работников, руководителей подразделений в знаниях способов повышения социометрического статуса члена группы, а также его самооценки с одной стороны, и недостаточной разработанностью данной проблемы в научных исследованиях – с другой.
Объект исследования: самооценка студентов и их социометрический статус в группе сверстников.
Предмет исследования: связь самооценки и социометрического статуса в группе сверстников у студентов.
Цель исследования: выявить связь между самооценкой личности с её социометрическим статусом в группе.
Гипотеза исследования: существует связь самооценки студента с его социометрическим статусом в группе.
Задачи данного исследования:
1) определить сущность самооценки и её роль в развитии личности;
2) определить теоретические основы связи самооценки личности с её положением в системе социометрических статусов малой социальной группы;
3) осуществить эмпирическое исследование самооценки студентов факультета менеджмента;
4) эмпирическим путем выявить социометрический статус студентов академической группы;
5) выполнить сопоставительный анализ результатов исследования.
Методологическую основу настоящего исследования составляет социометрический подход Я.Л. Морено к изучению малых социальных групп.
В настоящей работе нами использовались следующие методы исследования: анализ научной литературы, тестирование, социометрия, опрос, методы математической обработки данных.
Эмпирическое исследование проводилось на базе Севастопольского государственного университета с февраля по апрель 2018 года. В нем принимали участие студенты академической группы второго курса факультета менеджмента.