Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Экономический факультет кафедра маркетинга
Год защиты:2014
Аннотация:Получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны: 1) Предложено обобщающее определение понятия CRM (Customer; Relationship Management), как комплексного подхода к управлению взаимоотношениями с клиентами, включающего маркетинговые методы, организацию бизнес процессов; 2) Выявлены существующие проблемные области в сфере спа-салонов; 3).Разработана методика реализации CRM-подхода в сфере спа-салонов, позволяющая осуществлять комплексное планирование, организацию и контроль деятельности, с учетом потребностей каждого клиента; 4) Предложены способы удержания старых клиентов и привлечения новых клиентов, исходя из положений теории статистического бизнеса; 5)Выработаны практические рекомендации по внедрению CRM в сфере спа-салонов: определены рекомендации по реализации CRM в спа-компаниях.
Практическая значимость заключается в том, что ее основные методические положения, практические результаты и рекомендации могут быть использованы в спа-салонах России для развития отношения с клиентами в маркетинговой деятельности.