Аннотация:Актуальность дипломного сочинения обусловлена возросшим интересом современного литературоведения к кинематографичности как средству художественной образности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении освещается история вопроса, обозначены цель и актуальность исследования. Первая глава посвящена пониманию термина «кинематографичность» в современном литературоведении. Во второй главе речь идет о двух редакциях повести «Тарас Бульба» и ее месте в творчестве писателя. В третьей главе описаны и проанализированы все девять имеющихся на сегодняшний день экранизаций повести – от немого фильма режиссера А. Дранкова, вышедшего в 1909 году до киноадаптации В. Бортко 2009 года.
В заключении подводятся основные итоги исследования. Прозаическое произведение обладает непереводимыми на язык кинематографа особенностями, что определяет его особую специфику. Режиссеры восполняли этот пробел за счет включения в фильм эпизодов, которых не было в тексте, но которые лучше передают основную идею повести средствами кинематографа. Возможность воплощения гоголевских образов на экране обусловлена большим «зрительным» потенциалом произведений классика, их особой кинематографичностью.