Аннотация:Лингвистику детской речи (онтолингвистику) принято считать одним из разделов психолингвистики, изучающим индивидуальные особенности детской речи.Вопрос о соотношении языка и сознания в онтогенезе открывает новые подходы к изучению детской речи. Анализ речи ребенка а) подтверждает гипотезу об уровневой организации языка, б)дает информацию о том, как ребенок овладевает базовыми механизмами языка, управляющими процессом освоения абстрактных слов, что отражается в их употреблении,а также позволяет определить текстопорождающие потенции асимметричных языковых знаков и стратегии взрослого в диалоге. Материал исследования - дневниковые записи Л.О. Чернейко, которая вела длительное систематическое наблюдение за речью ребенка (мальчика Федора 2003 года рождения, москвича) в естественных коммуникативных условиях.