Аннотация:Работа посвящена анализу места корпоративных мероприятий в формировании организационной культуры и их влияния на характеристики функционирования компании. Результаты исследования показали, что проведение корпоративных мероприятий положительно влияет на показатели эмоционального и поведенческого компонентов социально-психологического климата, а также показатели общей удовлетворенности, удовлетворенности деятельностью и отношениями с коллегами.
Полученные эффекты интерпретируются как проявления улучшения эмоционального фона взаимодействия персонала и приобщения к организационной культуре: на личностном уровне – усвоение системы коллективных ценностей, на индивидуально-поведенческом – принятие норм поведения в организации.
Предложена модель интегральных психологических характеристик организации, компонентами которой являются тип культуры, климат и удовлетворенность персонала.