Построение семантических пространств воспитательных позиций взрослого в отношении ребенка (мать, отец, няня, воспитатель, учительдипломная работа (Специалист)
Аннотация:Данная работа посвящена изучению категорий общественного сознания, связанных с особенностями позиций матери, отца, няни, воспитателя и учителя. Задачи, способы и средства воспитания детей являются культурно закрепленными и передаются из поколения в поколение. Только для таких позиций, как учитель и, в некоторой мере, воспитатель, они являются более формализованными и закрепленными: учитель и воспитатель сами обучаются учить. Для остальных воспитательных позиций они остаются неформализованным знанием. Однако, совершая любое воспитательное воздействие, взрослый все равно ставит перед собой цель исходя их своей системы представлений, системы категорий воспитания. Все, что совершается им на уровне действий, неизбежно должно в более или менее формализованном виде отражаться в его сознании