Аннотация:В настоящее время большое внимание уделяется разработке методов преподавания иностранных языков. Одной из важнейших задач при изучении языка является овладение лексикой. Эффективность учебного процесса зависит, как известно, от того, как определено содержание обучения, и от того, как строится процесс усвоения этого содержания. Основной психологической проблемой учения, по мнению П.Я. Гальперина, является формирование действий и понятий с желаемыми, заданными свойствами. И центральный вопрос обучения состоит в том, как обеспечить формирование таких действий у всех учащихся (Психология как объективная наука, 2008, с. 333). Как и всякое другое, речевое действие подчиняется общим психологическим закономерностям формирования действий. Значит, задача состоит в том, чтобы понять строение языкового действия, выявить условия его правильного исполнения и проследить процесс его формирования.Нас интересует принципиальная возможность осознанного усвоения лексики английского языка в подростковом возрасте. Основной вопрос для нас состоит в том, какие условия необходимы для того, чтобы созданная Г.И. Резницкой методика могла быть применена в младшем подростковом возрасте, а также в каком направлении данная методика нуждается в доработке. Наша работа выполнена в рамках теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина