Аннотация:Цель исследования: анализ диагностической и прогностической ценности проективной методики «Рисунок «Я в школе»». Основные выводы по результатам работы:
1.Рисунок «Я в школе» занимает особое, уникальное место в ряду инструментов диагностики мотивационной готовности к школе, поскольку отражает эмоциональное переживание школьной ситуации, что имеет ключевое значение для прогноза успешной адаптации.
2.Рисунок «Я в школе» обладает прогностической ценностью при выявлении зон риска возникновения школьной дезадаптации.
3.Школьная жизнь вызывает тревогу как у детей, которые дополнительно готовятся к школе, так и у детей без подготовки. Если тревожные переживания появились до поступления в первый класс, они не исчезают, а перерастают в тревогу, связанную со школьной жизнью.
4.Посещение «нулевого» класса оказывает положительное влияние на формирование представлений ребенка о школе, но не снижает тревогу, связанную с поступлением в первый класс.
5. Опыт обучения в школе старших сиблингов может оказывать негативное влияние на желание ребенка идти в школу.