Аннотация:Цель исследования: определение уровня развития самоконтроля у детей 6-7 лет в зависимости от родительского контроля.Основные выводы по результатам работы:
1. Дошкольники, посещающие ДОУ, различаются по уровням самоконтроля.
2. Выявлено, что в ходе индивидуальной работы дошкольники демонстрируют более высокий уровень самоконтроля, нежели в ходе групповой работы.
3. Сделан вывод о том, что при среднем уровне родительского контроля большинство детей имеют средний уровень самоконтроля. При повышении уровня родительского контроля уровень самоконтроля дошкольников также повышается.
4. Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, учебе и труде.
5. Для осуществления самоконтроля поведения, ребенку дошкольного возраста необходимо знать правило действия, осознавать его справедливость и личностную значимость, уметь применить правило адекватно возникшей ситуации, при определении своего поступка, предвидеть последствия своего поступка для себя и окружающих и испытывать соответствующие эмоциональные чувства от своего решения, прилагать волевые усилия для совершения поступка.
6. Родительский контроль выступает как целенаправленное руководство родителем жизнью ребенка. Являясь важной частью родительского воспитания, родительский контроль, оказывает особое влияние на детское развитие