Аннотация:На тематических картах часто используются линейные знаки или знаки движения, отображающие одну или несколько характеристик явления, локализованного на линиях (транспортной, гидрографической сети и т.п.). На некоторых картах, преимущественно социально-экономической направленности, линейные знаки могут отображать сразу несколько характеристик явления (например, вид груза и объем перевозки на картах грузопотоков), имеют сложную структуру и называются масштабными лентами или полосами движения [Прохорова, 2010; Берлянт и др., 2003]. В зарубежной литературе такие линии иногда называют линейными картодиаграммами [Wu, Hung, 2010; Lutz, 2014; Buchin et al., 2014].
В имеющейся к настоящему моменту литературе и программных средствах проработан вопрос автоматизации построения простых линейных знаков, меняющаяся толщина которых показывает изменение одной характеристики отображаемого явления. Вместе с тем, специализированные алгоритмы и инструменты для визуализации полос движения, которые являются основным способом изображения на картах грузопотоков, отсутствуют.
Целью данного исследования является разработка методики и технологии автоматизированного создания карт грузопотоков.
Для достижения поставленной выше цели необходимо решить следующие задачи:
1. ознакомиться с существующими алгоритмами визуализации линейных знаков и знаков движения;
2. разработать методику автоматизированного построения карт грузопотоков, что включает в себя:
а) разработку алгоритма распределения исходных данных о потоках по графу транспортной сети;
б) разработку алгоритма визуализации полос движения;
в) проектирование пользовательского интерфейса для построения и
использования карт грузопотоков;
3. реализовать созданную методику в виде веб-приложения для автоматизированного создания карт грузопотоков;
4. протестировать созданное веб-приложение.
Структура работы вытекает из поставленных задач. В первой главе приводится краткий обзор тематических карт, на которых используются линейные знаки или знаки движения, а также приводится анализ современных разработок в области алгоритмов построения таких знаков. Вторая глава посвящена методике автоматизированного построения карт грузопотоков, третья глава раскрывает вопрос реализации созданной методики в форме картографического веб-приложения, а также его тестирования.