Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе
Год защиты:2019
Аннотация:Цель работы заключается в диагностике коммуникативной компетентности в ситуации профессионального отбора и оценки персонала.
Объектом исследования является коммуникативная компетентность.
Предмет исследования – методики оценки коммуникативной компетентности персонала организации.
Задачи исследования:
1) определить психологическую сущность и структуру коммуникативной компетентности;
2) выполнить анализ методик оценки коммуникативной компетентности в профессиональном отборе персонала;
3) осуществить комплексную оценку коммуникативной компетентности при отборе на должности линейных руководителей завода имени Кирова.
4) провести анализ выраженности коммуникативной компетентности и личностных качеств у испытуемых, претендующих на должность линейных (младших) менеджеров.
Гипотезы исследования:
1. Существуют различия в оценивании коммуникативной компетентности персонала по критериям и целостно (интегрально).
2. Существуют связи между данными наблюдения коммуникативной компетентности субъектов и данных теста мотивации аффилиации.
3. При отборе персонала на руководящие должности (линейных менеджеров) наиболее эффективными в работе будут субъекты с низкой выраженностью: стремления к принятию; страха отвержения.
Методологическую основу данного исследования составляют: фундаментальные положения о природе, сущности, структуре, функциях и механизмах общения, разработанные А.А. Бодалевым, Б.Ф. Ломовым и В.Н.Мясищевым; компетентностный подход Р. Бояциса к определению критериев и уровней профессиональной готовности кадров; концепция принципиальных ориентиров для практики развития компетентного общения Ю.М. Жукова.