Аннотация:В выпускной квалификационной работе дано определение маркетинга, отражена его эволюция и современные направления развития, некоторые модели маркетинга в сфере услуг. Во второй главе выделены и в определенной степени охарактеризованы такие аспекты маркетинга, как стратегический подход, призванный обеспечить устойчивые конкурентные преимущества, информационное обеспечение, необходимое для снижения рыночных рисков, коммуникационное сопровождение и контроль результатов маркетинговой деятельности.В практической части представлен пример конкретного предприятия, работающего на подмосковном рынке общественного питания, пекарни «Х», описано состояние дел на данном предприятии, его конкурентная среда и преимущества, применяемые на данный момент инструменты маркетинга. В этой части работы представлены результаты применения автором некоторых исследовательских и аналитиченских инструментов, в том числе методов экспертных оценок и Swot-анализа. В итоге автором предложен ряд мер по совершенствованию маркетинговой деятельности в целях укрепления конкурентных преимуществ фирмы и расширения территории ее присутствия.