Аннотация:При написании данной работы была изучена литература по вопросам
управления брендовыми портфелями и математического моделирования процессов принятия решения при наличии рекламного воздействия. На основе этих материалов была рассмотрена и проанализирована модель динамики долей рынка, основанная на модели типа Лотки-Вольтерры, которая позволяет учитывать влияние рекламы и самого явления бренда. В рамках этой модели была математически формализована естественно возникающая при мультибрендовой стратегии проблема эффективного управления рекламным бюджетом с целью максимизации суммарной прибыли. Точнее, для случая портфеля из двух брендов была поставлена и исследована с помощью принципа максимума Понтрягина задача оптимального управления.
Отдельно был проанализирован случай особого управления. Также был рассмотрен частный случай –
компания Jaguar Land Rover. С помощью численных методов найдено оптимальное управление рекламным бюджетом: 1) в случае повышения доли рынка одного бренда при снижении доли рынка другого; 2) в случае стратегического сокращения присутствия на рынке обоих брендов.