Аннотация:Тема, выбранная студенткой, является мало разработанной. Социология кино как отрасль социологического знания институализировалась в России лишь в последние десятилетия. Проблема недооцененности использования современного отечественного кино в конструировании позитивных представлений у молодого поколения о востребованных обществом профессиях, воспитания отношения к труду как к ценности представляется актуальной для изучения.
В работе проанализировано значительное количество зарубежной и отечественной литературы, обозначена важность социально-управленческого подхода, рассмотрена социальная технология конструирования представлений о профессиях посредством кино, проведен сравнительный анализ кинообразов профессий, репрезентируемых советским и современным отечественным кино и сделаны выводы о том, что советские кинообразы профессий оставили больший эффект в сознании аудитории, чем современные. Предложены социально-управленческие рекомендации по повышению эффективности использования кино как социального института и соцокоммуникативной технологии.