Аннотация:Предметом изучения в бакалаврской работе Е.А. Поповой была избрана особая часть творческого наследия мастеров, входивших в объединение «Союз русских художников» (1903 – 1923 гг.). Из многочисленных произведений живописцев выделена особая линия их интереса – это обращение к натюрморту. Натюрморт, по сравнению с пейзажным жанром, не столь часто встречается у мастеров «Союза», тем более сложной и интересной является поставленная задача его выявления и анализа. Интерес к натюрморту является общей, присущей большинству художников начала XX в., темой. Для некоторых он становится особой лабораторией, где проводятся опыты, формулируется новый живописный язык (художники «Бубнового валета»), для других – в этом жанре ведется поиск новых смыслов и символов (мастера «Голубой розы»). В этом ряду члены Союза русских художников занимают свое особое место, они более тесно связаны с реальностью, с конкретными предметами, которые изображаются без искажения. Главное для них – это эффекты света и цвета, живописно привлекательное, отрадное даже в будничном. Тем самым определяется их место между мастерами старшего поколения (передвижниками) и новаторами – художниками - авангардистами. Многие приемы мастеров «Союза» были восприняты следующими поколениями и нашли свое продолжение.