Аннотация:Спортивная деятельность существенно отличается от других видов деятельности своими целями и способами их достижения. В свою очередь, психология спорта изучает закономерности психической деятельности спортсменов, эффективность которой она должна им обеспечить. Основной целью психологии спорта является изучение механизмов, процессов формирования у спортсменов качеств, необходимых для успешной работы, а также разработка психологических методов подготовки к соревнованиям.
Развитие командных видов спорта находится на достаточно высоком уровне в нашей стране. Включение в профессиональную спортивную деятельность, особенно у детей, актуализирует мотивацию достижения. Для юного спортсмена очень важно в какую команду он попал, какая в ней психологическая атмосфера и как его примет коллектив. Взрослые легче адаптируется в команде, так как их личность, как спортсмена, уже сформирована. Мы попытаемся разобрать некоторые характерные особенности личности спортсмена, которые помогают добиться высоких профессиональных достижений.
В спорте предъявляются очень высокие требования к технике исполнения двигательных навыков. Однако, эффективность деятельности любой команды, зависит не только от этого. Одним из важнейших факторов, мы считаем социально-психологическое взаимодействие между спортсменами, а также их групповую сплоченность, которая непосредственно связана с особенностями межличностного взаимодействия. В дипломной работе рассматривается связь между сплоченностью команды и взаимодействием между игроками и приводятся результаты собственных эмпирических исследований данной связи.