Аннотация:Работа Ахмедова Х.М. заключается в анализе финансового поведения клиентов банка и выявлении сходств между различными клиентами одного банка.
Похожесть и непохожесть клиентов между собой может быть использована банком для формирования предложений по покупкам одному клиенту на основе покупок, совершенных другими похожими на него пользователями.
Данный подход удачно зарекомендовал себя в других сферах, например, в онлайн рекомендательных системах и магазинах, где разным пользователям предлагаются фильмы, музыка, товары на основе выбора других близких к ним по интересам пользователей.
В распоряжении автора была обезличенная база данных транзакций банковских операций, среди которых содержится информация о транзакциях по картам клиентов, включая: дату и время проведения транзакции, сумму транзакции, номер карты, MCC код и др.
По данной информации автор произвел кластеризацию клиентов и сгруппировал клиентов по степени похожести друг на друга.
Для кластеризации был использован алгоритм CLOPE, разработанный непосредственно для транзакционных данных.