Аннотация:В современных экономических условиях с ростом темпа большинства процессов и усилением конкуренции особое значение приобретает конкурентоспособность предприятия. Повышение уровня конкурентоспособности работника является одной из составляющей успешной деятельности организации. Вместе с тем развитие институциональных отношений в условиях неравномерности взаимодействия экономических агентов ввиду неполных контрактов, ограниченной рациональности, специфичности ресурсов создает условия для оппортунистического поведения. В рамках общепринятого подхода к феномену оппортунизма, он рассматривается как негативное явление, заключающееся в достижении личного интереса экономическим субъектом в ущерб контрагентов на основе асимметрии информации; практика оппортунистического поведения в трудовых отношениях вызывает негативные последствия для деятельности организации, приводит к дополнительным издержкам и в связи с этим требует механизма снижения своевременной диагностики данного явления и его снижения. Однако грамотное управление оппортунизмом работников, ставящее целью достижение оптимальных результатов работы предприятия при минимальных затратах работников по сравнению с конкурентами, может позволить сократить издержки и обеспечить конкурентное преимущество.