Аннотация:С кибербуллингом сталкивается все большее число интернет-пользователей, в их числе — журналисты, для которых интернет-травля может использоваться как инструмент давления. В этой выпускной квалификационной работе проанализирован феномен кибербуллинга по отношению к журналистам, потому что они в силу специфики своей работы — причастности к политическим процессам, формирования общественного мнения и наличия конфиденциальных данных — являются привлекательным объектом для агрессоров в сети. Методология исследования основана на анкетировании, которое включает в себя анонимный опрос российских журналистов. Анализ результатов анкетирования показал, что 42% опрошенных журналистов сталкивались с кибербуллингом, а наиболее распространенными формами онлайн-травли журналистов являются флейминг, распространение клеветы, систематический троллинг и киберсталкинг