Аннотация:В данной работе рассматриваются особенности процесса трансформации элементов бизнес-моделей в сегменте услуг для юридических лиц в условиях экономики совместного потребления. Исследование проводится с помощью сравнения фирм, применяющих на B2B-рынках традиционные бизнес-модели и компаний, использующих бизнес-модели, усовершенствованные и адаптированные к условиям экономики совместного потребления. Благодаря такой адаптации компании получают возможность извлекать материальную выгоду и, одновременно с этим, значительно снижать издержки потребителей их услуг. В свою очередь, для потребителей приобретение и владение каким-либо объектом пользования заменяется доступом с ограничениями. Основным результатом исследования стало выявление позитивного влияния процесса преобразования или изменения элементов бизнес-моделей коммерческих компаний на уровень издержек потребителей – юридических лиц. Проведенное исследование восполняет дефицит эмпирических работ по особенностям бизнес-моделей, ориентированных на совместное потребление в B2B-сегменте.