Аннотация:В первой главе реализован исторический подход к рассмотрению подходов науки и практики к проблеме допроса несовершеннолетних свидетелей. Здесь также исследована уголовно-процессуальная регламентация допроса несовершеннолетних свидетелей как основа формирования и решения тактических задач в процессе расследования. Такой подход обусловлен тем, что автор показывает тесную связь тактических приемов допроса с процессуальным порядком его проведения, а именно, первичность процессуальной нормы и вспомогательную роль тактики.
Вторая глава посвящена рассмотрению психологических особенностей процесса формирования показаний несовершеннолетних свидетелей. Автор довольно подробно рассматривает основные положения возрастной психологии (разных периодов детского и подросткового возраста), касающихся психологической природы перцептивных процессов: восприятия, мышления, памяти и речи, позволяющих оценить достоверность показаний.
В третьей главе работы рассмотрены особенности использования специальных психологических знаний применительно к допросу несовершеннолетних в форме привлечения педагога и психолога в качестве специалистов и положения, относящиеся к проведению судебно-психологической экспертизы. При этом автор включается в полемику, анализируя отдельные спорные позиции специалистов, и высказывает свою точку зрения по ряду вопросов.