Аннотация:Работа посвящена анализу особенностей специальных советских школ в 1968-1989 гг. на примере школы No3 им. Отто Гротеволя с углубленным изучением ряда предметов на немецком языке. Путем анализа статистических источников и нормативно-правовой базы, дополненной материалами устной истории, удается прийти к выводам о характерных особенностях учебной и внеклассной деятельности специальных школ, успеваемости учащихся, их гендерно-возрастном распределении. С привлечением научной литературы по данной проблематике становится возможным анализ характерных черт различных этапов развития спецшкол, а также выявление идеологических противоречий, существовавших на всем протяжнее их деятельности. В заключительной части работы сделаны выводы о соотношении общеобразовательного и специального в советских школах с углубленным изучением отдельных предметов.